В практике каждого бухгалтера нередки случаи, когда бухгалтеру приходится аннулировать бланки строгой отчетности. Например, при выписке накладной допущена ошибка, которую невозможно исправить. В результате накладная испорчена. Или покупатель незапланированно отказался от получения товара, а накладная на него уже выписана.
В таких случаях бухгалтер вынужден не только оформить Реестр и Акт на испорченные бланки строгой отчетности и списать их, но и провести соответствующие корректировки в налоговом учете.
Так, стоимость бланков, которые испорчены или аннулированы, учитывается в составе внереализационных расходов как другие расходы, потери и убытки организации при осуществлении своей деятельности, непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
При этом не подлежат вычету суммы НДС по товарам в случае их порчи, утраты (кроме случаев порчи и утраты в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций: ДТП, пожара, стихийного бедствия, аварии), о чем гласит новая норма подпункта 19.15 п.19 ст. 107 НК РБ)
Само же выбытие бланков БСО, испорченных по различным причинам, не облагается НДС, так как не является реализацией (п.1 ст. 93 НК).